Объявления

Статистика
  • Объявления 3
Еще не создано ни одного объявления.

 

Вопросы к зачету: 

 

1. Конституционные основы правового регулирования деятельности СМИ.

2. Современные правовые трактовки понятия «средства массовой информации».

3. Международно-правовые гарантии свободы массовой информации.

4. Конституционные и законодательные гарантии свободы массовой информации.

5. Содержание конституционно-правового запрета цензуры и практика его реализации.

6. Соотношение понятий «цензура» и «ограничение свободы массовой информации».

7. Современные виды государственного и общественного контроля в информационной сфере как альтернатива цензуры.

8. Контроль за распространением массовой информации в Интернете.

9. Запрет злоупотребления свободой массовой информации. Основные формы злоупотребления правами журналиста.

10.Ограничения свободы массовой информации с целью противодействия терроризму.

11.Ограничения свободы массовой информации с целью противодействия экстремисткой деятельности.

12.Ограничения, налагаемые на СМИ в предвыборный период.

13.Ограничения на распространение в СМИ порнографии и жестокости.

14.Ограничения в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их духовному и физическому развитию.

15.Ограничение на распространение информации, составляющей тайну.

16.Институт учредителя СМИ. Институт регистрации СМИ.

17.Учредительный договор, устав редакции, устав юридического лица.

18.Порядок прекращения деятельности СМИ.

19.Порядок лицензирования телерадиовещания.

20.Государственное регулирование телерадиовещания.

21.Становление общественного телевидения в России.

22.Правовой статус журналиста.

23.Доступ журналистов к информации о деятельности органов государственной власти, общественных организаций. Институт аккредитации.

24.Защита источников информации.

25.Законодательство о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ.

26.Обязанность органов государственной власти и местного самоуправления реагировать на критику в СМИ.

27.Правовое регулирование экономических отношений в сфере СМИ.

28.Система государственной поддержки СМИ.

29.Деятельность СМИ и защита неимущественных прав граждан.

30.Право на опровержение порочащих сведений и право на ответ.

31.Международные стандарты допустимой критики должностных лиц и политических деятелей и российское законодательство.

32.Защита частной жизни граждан и публичных фигур.

33.Общая характеристика правонарушений, связанных с деятельностью СМИ.

34.Приостановление выпуска СМИ как особый вид ответственности.

35.Основания освобождения от ответственности субъектов права массовой информации.

36.Ответственность за ущемление свободы массовой информации.

37.Особенности ответственности за распространение массовой информации в Интернете. Ответственность провайдеров.

38.Проблемы правового статуса интернет-источников массовой информации.

39.Нормативные основы этических принципов профессионального поведения журналистов.

40.Механизмы альтернативного разрешения споров в сфере массовой информации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:



1.    Понятие рекламного права и рекламного законодательства.
2.    Понятие рекламы, законные признаки рекламы и признаки, не установленные законом.
3.    Функции рекламы и методы рекламирования.
4.    Общие требования к рекламе.
5.    Правовое регулирование политической рекламы.
6.    Правовое регулирование социальной рекламы.
7.    Правовое регулирование рекламы для несовершеннолетних.
9.    Понятие правового статуса субъектов рекламной деятельности.
10.    Субъекты рекламных отношений  их права и обязанности.
11.    Понятие и принципы авторского права и смежного  права в рекламе.
12.    Объекты и субъекты авторского права и  смежных прав  в рекламе.
13.    Договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в рекламе.
14.    Ответственность за нарушение авторских и смежных прав в рекламе.
15.    Виды ненадлежащей рекламы. Контрреклама.
16.    Недобросовестная реклама.
17.    Недостоверная реклама.
18     Неэтичная реклама.
19.    Реклама, вводящая потребителя в заблуждение и скрытая реклама.
20.    Требования к рекламе, размещаемой в радио- и телепрограммах.
21.    Требования к рекламе в кино- и видео обслуживании.
22.    Требования к рекламе в СМИ, периодических печатных изданиях и интернете.
23.    Требования к наружной рекламе.
24.    Особенности рекламы на транспортных средствах.
25.    Требования к рекламе отдельных видов товаров.
26.    Требования к рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг.
27.    Реклама лекарственных средств и медицинских услуг.
28.    Реклама оружия, вооружения и военной техники.
29.    Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий.
30.    Система государственного регулирования и контроля рекламной деятельности.
31.    Антимонопольные органы в регулировании рекламной деятельности.
32.    Правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников   рекламных отношений.
33.    Договор и его значение в рекламной деятельности.
34.    Договор рекламных услуг.
35.    Рекламное представительство.
36.    Понятие и виды юридической ответственности в сфере рекламы.
37.    Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы.
38.    Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере рекламы.
39.    Иные виды ответственности за правонарушения в сфере рекламы.
40.    Рассмотрение и разрешение споров в сфере рекламы арбитражными судами.
41.    Рассмотрение и разрешение споров в сфере рекламы судами общей юрисдикции.

  Вопросы к зачёту по Правоведению/Основы Правоведения:

 

  1. Понятие государства и его признаки.
  2. Понятие права и его признаки.
  3. Роль государства и права в жизни общества.
  4. Общая характеристика формы государства.
  5. Нормативно-правовые акты. Законы и подзаконные акты.
  6. Механизм правового регулирования.
  7. Нормы права. Их структура и виды.
  8. Правонарушение и юридическая ответственность.
  9. Понятие конституции. Форма и структура конституций.
  10. Конституция Российской Федерации – основной закон государства.
  11. Основы конституционного строя Российской Федерации.
  12. Личные права и свободы. Конституционные обязанности.
  13. Особенности формы правления и федеративного устройства России.
  14. Система органов государственной власти в Российской Федерации.
  15. Понятие гражданского права как отрасли права. Гражданское правоотношение.
  16. Правоспособность и дееспособность физического лица.
  17. Признание гражданина безвестно отсутствующим. Объявление гражданина умершим.
  18. Понятие и общая характеристика юридического лица.
  19. Понятие сделки. Виды сделок.
  20. Форма сделок.
  21. Недействительность сделок.
  22. Право собственности. Понятие и содержание.
  23. Основания приобретения права собственности.
  24. Понятие обязательства. Основания возникновения обязательства. Принципы исполнения обязательства.
  25. Общие положения о договоре.
  26. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательства.
  27. Основания наследования.
  28. Наследование по закону.
  29. Наследование по завещанию.
  30. Информация о товаре (услуге).
  31. Последствия приобретения товара ненадлежащего качества.
  32. Сроки удовлетворения отдельных требований покупателя.
  33. Основы административного права России.
  34. Понятие и виды административных правонарушений.
  35. Общая характеристика административных наказаний.
  36. Административные правонарушения в области дорожного движения.
  37. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.
  38. Характеристика мер административного принуждения.
  39. Общая характеристика семейного права как отрасли права.
  40. Условия заключения брака.
  41. Личные и имущественные права и обязанности супругов.
  42. Брачный договор.
  43. Расторжение, прекращение брака.
  44. Признание брака недействительным.
  45. Алиментные обязательства.
  46. Ответственность по семейному праву.
  47. Основы уголовного права России.
  48. Понятие преступления. Виды и состав преступлений.
  49. Обстоятельства, устраняющие преступность деяния.
  50. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
  51. Основания освобождения от уголовной ответственности.
  52. Преступления против личности и в сфере экономики.
  53. Трудовое право, как отрасль права. Права и обязанности работника и работодателя.
  54. Понятие трудового договора. Виды трудовых договоров.
  55. Заключение трудового договора.
  56. Изменение трудового договора.
  57. Основания прекращения трудового договора.
  58. Рабочее время и время отдыха.
  59. Гарантии и компенсации в трудовом праве.
  60. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
Не удается загрузить содержимое всплывающей подсказки.